Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: рецензии на имхонете (список заголовков)
14:13 

Блеск и нищета полупроводниковых

Первое, что нужно сделать при просмотре нового "Терминатора" - это абстрагироваться от предыдущих трех фильмов. То есть, смотреть так, будто тех лент не было вовсе. В этом случае у новой части появляются неплохие шансы.

Кислая реакция многих зрителей вполне понятна. После блестящих первого м второго фильмов ждешь чего-то столь же зверского. Брутальный Шварц с его "Мне нужна твоя одежда" и "Айл би бэк" - черт побери, я эти фильмы смотрел вообще в детстве, глубоком как котел, где утоп робот во второй части, но до сих пор ведь фразочки помнятся. Те неогромные боевые человекоподобные роботы были харизматичны и суровы. Если бы Т-72 был человеком, он был бы таким, как Т-800.

Здесь же мы имеем... нет, вовсе не плохой фильм. Там есть всяка-разна пальба из огнестрельного, погони и прочие взрывы в товарных количествах. Есть сомнительная романтика случившегося армагеддона и явления народу пушного полярного лиса. Есть довольно любопытная, на мой вкус (хоть и не вполне новая), линия киборга. Наконец, есть нарисованный на компьютере Шварц в костюме Адама, что тоже ни разу не плохо. Но.
Но ведь этого, черт возьми, недостаточно. Уже с самого начала в глаза лезет логическая горбуха, огромная как ядерная воронка на месте Нью-Йорка: у партизан нет городов (забомблены, понятно), но есть авиация, подлодки, есть возможность заниматься сложными научными исследованиями. И это все - через сколько-то лет после атомной катастрофы и в ходе войны с бунтующими боевыми кофеварками! Это какой-то ненатуральный апокалипсис получается. И это таки портит восприятие. А полупроводниковый болван, неспособный понять, что у него в руках как раз та органика, которую ему велено замочить? А тихон на цыпочках подкравшийся к белковым телам тридцатиметровый железный дровосек? Ну ладно, это я придираюсь, конечно, главная пробема не в отсутствии правдоподобия. И даже не в белоснежных партизанских зубиках, которыми робота, наверное, просто перекусить пополам можно...

___...А главный грех "Т-4" - в том, что это - просто еще один неплохой боевичок средней руки.____ Это даже не грех, это приговор. Вон, у меня с самого начала воспоминания полезли. Называйся фильм просто "Корявый против Припадочного"(С: Еськов), он был бы отсмотрен, в меру благосклонно принят, под него испили бы много баррелей колы и сожрали не одну баржу попкорна, а через неделю после снятия с проката забыли, как забыли стопятьсот боевиков до того и забудут еще больше в будущем. Ну а раз уж назвался громким именем, будь ласков полезать в кузов. Если звать тебя Власом, с тебя один спрос, а если Наполеоном, ТолстЫм или там Ганди, так не смей быть посредственностью.
Взялся за гуж, не говори что не дюж. А назвался Терминатором - полезай в домну. Или в данном случае - в топку.

@темы: Киношное, Рецензии на Имхонете

14:48 

"Горячие новости"

Посмотрел кино.

По идее, это ремейк какой-то китайской ленты, снятой режиссером Джонни То. Я ни про То, ни даже про это до сих пор слыхом не слыхивал и предположу, что окромя завзятых киноманов редкий читатель этой заметки смотрел оригинал. Так что на сеанс пошел, как выражается опер Гоблин, абсолютно незамутненным.

Обыкновенно у нас если сделают фильм, то посмотришь - и хочется немедленно стреляться среди березок средней полосы. А уж если снимают боевик, то как правило, это не то что просто туши свет, а даже и не зажигай его совсем. Даже в советском кино как-то не вспомню шедевров боевического жанра, а советское кино кроет нынешнее российское примерно как уссурийский тигр ахриканскую гиену. Тут, однако, на удивление все пристойно.

Это не чистый классический боевик, а нечто с элементами гротескного сюра. У меня в памяти немедленно воскресла уже довольно крепко подзабытая "Жесть". Только там был живописный дачный кооператив гектар на дофига, по которому бегали упыри, а тут - не менее живописная многоэтажка. Или еще ассоциации возникают с трэшовым ужастиком "ССД". Это вообще, видимо, такая специфическая черта нашего кино (не "блокбастеров", на которые зрителя гонят как барана палкой рекламы, а рангом пониже): устраивать в кадре некоторый мрачный гротеск. И впрямь, у нас реальность такова, что в ней только триллеры и снимать. Кто видел наши спальные районы и промзоны, соврать не даст: там какая-нибудь резьба "Дружбой" органично бы смотрелась.

Сюжет не шибко тривиален. Там, как положено, менты гоняются за бандюганами, но фишка в том, что эту погоню одновременно снимают телевизионщики и на месте творят из нее реалити-шоу. Только не надо тут нудеть про "бредовость". Можно подумать, Ричиевская вооруженная банда, переодетая евреями - менее бредово. Или офисный хомяк, тронувшийся умом и решивший на этой почве учредить мордобойный клуб - это типичное явление. Так вот, по городу бегают бандиты, за ними бегает спецназ, а за всеми бегают акулы пера и гиены микрофона. По ходу пьесы подключается еще несколько колоритных ребят. Все довольно занятно, неплохо заснято и бодро сыграно (кое-кто подкачал, но ан масс недурно). Опять же, не слажали со стрельбой из всякого огнестрельного оружия, а это для нашего кино редкость, чтобы из обрезов, гранатометов и прочих пищалей Драгунова стреляли нормально.

В общем, хороший фильм, понравилось.

@темы: Киношное, Рецензии на Имхонете

17:54 

Фильм "Гибель Отрара"

Сценарий написал Герман-старшОй, воплощение казахское.
Фильм - на все деньги, даром что качать с торрентов ничего не стоит. Посвящена лента истреблению монголами города под названием, понятно, Отрар. Первую часть фильма песец аккуратно подкрадывается, вторую - тигриными прыжками нападает. Общий трагизм положения передан вполне. Люди пытаются как-то отвести беду, сначала всё делают неправильно, потом всё делают правильно, а их так и сяк размазывает паровым катком.
Монголы показаны исключительно деловыми тварями. Ну буквально такая многоликая машина, нашествие терминаторов. Самая, на мой вкус, сокрушительная сцена - это когда пленному отрарскому военачальнику заливают лицо расплавленным серебром - чтобы, значит, увековечить еще одного побежденного противника. Так они там хуже всяких эсэсовцев - аккуратно готовятся, пробуют раствор, раздувают мехи - и всё это время делово так переговариваются. Чингисхан, опять же, перед тем как убить ребенка, рассуждает предельно логично. Никаких эмоций, токмо сияние чистого разума. Этики тоже никакой, чистый военно-управленческий механизм. На этическую сторону супостат даже демонстративно плюет - сцена с поединком и происходящее сразу после - вполне отражает.

Заснято всё медитативно. Неторопливо так. Это не "Трансформеры", тут всё очень вдумчиво, я бы даже сказал, иногда чересчур вдумчиво. В общей сложности фильм занимает почти три часа, в Голливуде его бы спокойно урезали до двух.
В визуальном плане фильм аскетичен. В основном цветовая гамма изжелта-рыжая. Иногда - все оттенки серого. Это не баг, это фича: чувство вящей безнадёги только усиливается.

Кино довольно натуралистично. Это часто пишут минусом, я же полагаю, что если ты снимаешь про средневековую войну как она ест, то она должна и выглядеть как она ест, а не святочной сказкой "прорыцарей". Хочешь киносказки - Джексон с "Властелином" тебе в помощь, у него свой тоже вполне почтенный жанр, а тут всё как есть. То бишь, кроваво и дерьмово.

Кстати, хорошо идет в связке с книжкой В. Яна про гибель Хорезма - Ян как раз примерно то же и описывает.

Есть несколько вполне убойных сцен и фраз. Кроме описанного заливания лица серебром, к примеру - сцена, когда старик-хроникёр пишет последние слова в летописи Отрара и приказывает ученику себя завалить с манускриптами в пещере - чтобы враг хоть память не истребил. Ученик учителя, как сказано, заваливает - а потом его протыкают копьем совершенно равнодушно и мимоходом - замочил нукер парня и дальше поехал с рожей скучающего степного гопника.

"Мы начинали много раз. Всякий раз по-разному. А заканчивали всегда одинаково".

Все-таки так обидно, что против этих тварей тогда ни у кого ничего не вышло. Всех повыкосили, всех сокрушили. Китайцев, нас, тангутов, среднеазиатов, поляков, персов, венгров...

Такая вот трагедия. Фильм "Гибель Отрара" - отличный.

@темы: Киношное, Рецензии на Имхонете

21:28 

"Забавные игры"

Еще одно кино посмотрел. Если "Отрар" был трагедией, то тут триллер-хоррор (Лирическое отступление. Я, простите, плебей, не знаю, чем они конкретно разнЯтся, что триллер, а где хоррор. Потому считаю: ежели по ходу фильма мочат больше трех хомо спиенсов - это хоррор. Если меньше - триллер. А боевик - это когда мочИмые активно отбиваются. Конец лирического отступления).

Так вот. Кино про то, как приезжает австрийская семья (мама-папа-ребенок) на дачу, и заходят к ним на огонек два приятных молодых человека, и в один прекрасный момент выясняется, что приятные молодые люди не хотят уходить. А потом начинается часа два зверств и садизма.

Тут что хочется отметить. Во-первых, действительно страшненький фильм. Фредди Крюгер, признаться, меня скорее не пугает, а забавляет. Этот мрачный погорелый юморист - довольно прикольный парень. "Я теперь твой папа!". (садически ухмыляясь): Хехехе. Так вот, если Крюгер забавит, а трэшовые ужастики заставляют просто ржать в голос, то тут именно что жутковато. Двое садюг ведут себя очень естественно и непринужденно. Вдобавок, пара садически настроенных выблядков, вломившихся в жилье - это ситуация, в которой очень легко себя представить на месте жертвы. Вряд ли кто может всерьез проассоциировать себя с претерпевающим от вампира, демона из ночных кошмаров или какого-нибудь вычурного мутанта. А вот обычные реалистические пытки озверевшим скотом - это вполне возможная реальность. Поэтому - да, пугает.

Интересно, что кое-кто из соотечественников сильно удивлялся, как это бюргеры так легко пустили незнакомых людей в жилье и вообще столь беспечно подходят к вопросам БЖД. Но это ж не наши обыватели. На просторах Родины, конечно, естественно для человека держать у кровати топор и хранить в амбаре зарытый ручной пулемет, а гулять по вечерам с отверткой в кармане. Но то ж Австрия, там такое бывает куда как реже, и даже стеклянная входная дверь особенно не дивит.

Интересная особенность - маниаки играют на публику в самом буквальном смысле. То подмигнут зрителям, то изувер повернется к экрану и спросит "А вы ожидали хэппи-энда?" Совсем уж пика эта тема достигает в сцене с перемоткой времени. Тут я не буду раскрывать подробностей - это, признаться, был эффектный и неожиданный ход, но так или иначе режиссер через ублюдков очень откровенно говорит со зрителем, причем, если подумать, в самом оскорбительном тоне. "Вот ты, дорогой друг, сидишь и жрешь попкорн, глядя, как на экране творятся бесчеловечные злодейства. Ты ж наш человек, тебе это н-д-р-авицца, а то давно бы переключился на какую-нить "формулу-1"". Причем, вот тут порылась одна из основных собак: фактически, выходит, что это садюги, сформированные масскультурой: они демонстративно делают зверское реалити-шоу. Именно поэтому же вся ситуация старательно реалистична: никакой, к чертям, мистики. Мне очень легко представить описание этой истории в каком-нибудь уголовном деле (а что, были прецеденты: и наш Головкин, и буржуйский Мэнсон). Тут же, по ходу, издеваются над классическим сюжетом: ну, вы все, наверное, это слышали - у маньякА было тяжелое детство, деревянные игрушки прибитые к полу, папа алкоголик, в его скотстве виновато плохое общество, и тому подобную хуерунду. Это, признаю, далеко не всегда такая уж глупость, но очень часто эти телеги пытаются прокатить, причем не по делу.
Еще одно решение ("Это было правильное решение. Мое решение."(С))- это полная бескомпромиссность и отсутствие волшебника в голубом вертолете. Это, конечно, сознательное решение. А то зритель несколько развратился. Сбили ваш вертолет, и его голубые остатки догорают на бережку живописного австрийскеого озера. А волшебнику, как он вылез из-под обломков, дали клюшкой для гольфа по колену и повесили на вязе с одноименной улицы. В кино так обычно не бывает, а вот в жизни, чаще всего, бывает именно так.

Кстати, натурализма как раз особо нет. Напряжение страшное, при том, что прямо в кадре не умирает никто.

В общем, потравил душу. Зверское кино. Ханеке удивил.

ЗЫ. Я описываю австрийское кино 1997 года режиссера Ханеке. Насколько я знаю, есть несколько ремейков (и точно есть несколько клонов: похоже, резонанс был неслабый). За ремейки отвечать не могу.

@темы: Киношное, Рецензии на Имхонете

20:04 

Огромные. Боевые. Человекоподобные.

Очень даже.

Сразу скажу. Бессмысленно подходить ко всем фильмам с одной меркой. Если авторы унд режиссеры хотели ввинтиться зрителю в душу и мозг буром психологической драмы, их надо оценивать по глубине получившейся скважины, а не по качеству спецэффектов. Напротив, если делался аттракцион, к нему и подходить стоит как к аттракциону. Соответственно, бредовый сюжет никак не является недостатком "трансов", как не является полное отсутствие сюжета бедой американских горок или диснейлендовского дома с привидениями.

Здесь - чистое развлекалово. Полторы сотни минут дистиллированного незамутненного экшена. Действо - на все деньги.
Боевые тостеры, утюги и пылесосы орудуют так, как до сих пор никому и не снилось. Когда они, аки Гераклы, лупцуют друг друга по титановым бошкам выдранными из сырой земли вековыми деревами - в зале восхищенно орут "Вау!". Когда они ломают друг другом памятники архитектуры, хочется срочно отзвонить в ЮНЕСКО и спросить, точно ли на месте пирамиды. Коггда консервная банка гремя огнем, сверкая блеском стали с апокалиптическими звуками палит ракетами по другому огромному боевому человекоподобному, кинозал содрогается и, кажется, готов немедленно развалиться.
Робозавров толпы. По сравнению с первой частью их радикально добавилось, так что теперь есть железки на любой вкус. Фантазия авторов богата, так что железные дровосеки присутствуют на любой вкус. Хочешь - насекомоподобный механизм с кулак размером, а хошь - титан на вид тонн в дофигаиббольше водоизмещением. Опять же, есть роботы пафосные, а есть такие, что как бы говорят "йоу, браза, я черный гарлемский трансформер!"

Позабавила американоцентричность. Буквально: "В интересах __национальной__ безопасности вы должны покинуть __планету__". Это было еще для мультфильма характерно, ну и тут Обамыч - уполномоченный от человечества. Не протекай часть действа в Китае и Египте, можно было бы попросить глобус США.

Довольно-таки смешный местами шутки. Юмор, правда, совершенно американский, но не буду тут корчить эстета строгих правил: часто и впрямь смешно. К примеру, наличие у роботов... но здесь летописец умолкает и перо упадает из рук его.

Еще там есть тёлки. Нет, дамы, я не изменю названия. Когда барышня починяет мотоцикл, она извивается так, что назвать ее иначе чем телкой, рецензент отказывается. Признаться, однако, есть за что взглядом подержаться. Опять же, одна из цыпочек оказывается... и снова хроникёр бьтет себя по рукам, дабы не содеять спойлера. Изгиб дивчины белый ты обнимаешь нежно...

Единственно, мягко пожурю. Для чего робот-аксакал трансформируется в суперсовременный самолет? Если он старикан, надо было его превращать в аэроплан братьев Райт, или там в "Форд-Т". Но это фигня. Зато во что трансформировался его механический дедушка!

Дозволенные речи кончу двумя словами.

Круто, блин!

@темы: Киношное, Рецензии на Имхонете

Festung Pavia

главная